Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

воспитание бережного отношения к своим вещам;

развитие познавательных психических процессов.


Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, игра «сороконожка», карточки с заданием «раздели на группы», карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Волшебный цветок»

 

II этап. Мотивационный

Вместе с лепестком дети «переносятся в сказку»

Появление персонажа девочки Маши

Психолог, используя куклу, рассказывает сказку. Кукла Маша предлагает ребятам задания, участвует в их выполнении.

Сказка «Маша растеряша» (Л.Ф. Воронкова)

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Cтала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша.

 

III этап. Практический

1. Беседа по сказке.

Почему Маша опоздала в детский сад?

Что она искала?

Что надо делать, чтобы такая история не повторилась?

2. Задание «Назовем одежду»

(Психолог задает общую тему, например: мужская одежда, женская, летняя, зимняя, верхняя и т.д., дети конкретизируют)

Передавая мяч по кругу, называем одежду.

3. Задание «Оденем ребят»

Давайте рассмотрим карточки с разной одеждой и разделим их на две группы. В зеленую коробку будем складывать одежду для мальчиков, в желтую для девочек.

4. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

Трем кулачки друг о друга,

 

Провести кулачком по ладошке

Трем кулачками друг о друга

Двигаем кистями вправо и влево

Поднять руки вверх. Кисти согнуть

5. Задание «Найди и раскрась одежду» (на бланке)

Обведи и раскрась одежду на мальчике и девочке. Какую еще одежду приготовили для мальчика, а какую для девочки?

6. Игра «Иголка и нитка»

7. Задание «Сороконожка» (на доске пособие «Сороконожка»)

Что надето на ножки сороконожки? На ваших ножках что? Как это называется одним словом?

Взяли по одному предмету обуви и запомнили откуда.

Найдите пару. (на ковре)

Покажите пару сороконожке, оденьте обувь на место.

8. Задание «Обувь и время года» (на бланке)

В какое время года мы одеваем ту или иную обувь?

Найдите для каждого времени года свою обувь.

9. Задание «Найди лишнее» (на бланке)

Найдите на каждой полке лишний предмет и зачеркните его. Объясните свой выбор.

10. Задание «Раздели на группы» (дополнительно)

Психолог показывает детям предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Маша предлагает разделить все картинки на три группы (кучки)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

Маша обещает ребятам, что всегда будет убирать свою одежду и обувь на места, и всем ребятам тоже это советует.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент