Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

развитие эмпатии;

развитие познавательных психических процессов.


Материалы: игрушка Мишутка, рисунок с животными «найди лишнее», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособия к заданию «У медведей в избушке»: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишний» (одежда, мебель, обувь, посуда)

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

 

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Мишутка.

Найдите на рисунке лишнее животное, это и будет наш гость. (на рисунке: корова, овечка, медведь, поросенок)

Мишутка рассказывает детям сказку «Три медведя»

2. Сказка «Три медведя» (Лев Толстой)

В процессе рассказа Мишутка выкладывает рисунки с мебелью, которая упоминается в сказке.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

(Текст приведен по изданию: Толстой Л.Н. Для детей. - М.: Детская литература, 1976)

 

III этап. Практический

1. Беседа по сказке

Давайте посмотрим на рисунки, которые разложил Мишутка. Что это? Правильно, это мебель. Какую еще мебель вы знаете? (ответы детей)

2. Задание «У медведей в избушке» (настольно-печатная игра)

В избушке живут три медведя: мама, папа, Мишутка. (обращаем внимание на величину)

Детям необходимо распределить правильно все предметы между героями сказки. (например, большой стул, большую кровать, большую тарелку и большую ложку для папы медведя и т.д.)

3. Игра «У медведя во бору»

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

5. Задание «Найди дорожку к домику» (на бланке)

Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге.

6. Задание «В лесу» (на бланке)

Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка:

Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым.  Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок.

7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам)

Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки.

Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.

 

IV этап. Рефлексивный

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент