Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

В каждом ребёнке от природы заложена тяга к знаниям. Каждый малыш хочет научиться считать. Однако трудности, возникающие при обучении, часто сводят эти желания на нет. Ведь в этом возрасте детям очень тяжело собраться, сосредоточить свое внимание на процессе обучения. В то же время от начавшего изучать основы математики ребёнка требуется высокий уровень концентрации внимания, значительное умственное напряжение, умение обобщать и абстрактно мыслить.

Поэтому материал следует представлять так, чтобы ребёнок сам захотел работать, чтобы процесс обучения стал частью его ежедневных игр.

Наша задача — помочь вам в доступной, игровой форме ознакомить ребёнка с основами математики. В начале книги вводятся такие понятия, как «один—много», «больше—меньше», «столько же». Для ознакомления предлагаются некоторые плоские и объёмные геометрические фигуры. При этом основное внимание, бесспорно, отводится цифрам и числам, их количественному и порядковому значению, работе с основными математическими знаками.

В этом разделе приведено достаточное количество примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание, содержание которых тесно связано с повседневной деятельностью детей. На последней странице обложки представлены задачи на логическое мышление. Обязательно предлагайте их ребёнку в процессе обучения.

Материал изложен в определённой последовательности. Поэтому работать над книгой надо от страницы к странице, от цифры к цифре. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический образ цифры, предложите ему сначала «написать» цифру в воздухе, потом обвести её по пунктиру в больших клеточках и лишь после этого переходите к самостоятельному написанию цифр на фрагменте листа в клеточку. Обязательно заведите отдельную тетрадь, в которой ребёнок сможет дополнительно тренироваться в написании цифр и знаков. Попробуйте пофантазировать, придумывая дополнительные варианты примеров и задач на основе предложенных типовых задач.

Следите, чтобы во время занятий ребёнок сохранял осанку, не переутомлялся.
Объясняя задание, убедитесь, что ребёнок всё понял правильно. Раскрашивание рисунков потребует особой аккуратности. Важно, чтобы ребёнок при раскрашивании не выходил за контуры рисунков. Помните о том, что одно занятие должно длиться не более 20—25 минут.

Обучение всегда связано с оплошностями и ошибками. Исправляйте их спокойно, доброжелательно. Помните, что грубым или неосторожным замечанием вы можете нанести ребёнку психическую травму, подорвать его веру в свои способности. Здесь важны мимика, жесты, правильный подбор слов и интонаций:
«Сегодня ты уже лучше считаешь (пишешь, раскрашиваешь)», — так вы покажете ребёнку, что он продвигается вперёд, развивается, делает успехи.

Итак, запасёмся терпением и вместе преодолеем первый шаг к умению считать — шаг к школе.

Желаем успехов!

 


Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент