Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5. Детей КПП в пределах 20. Развивать навыки количественного счёта в пределах 5, у детей КПП в пределах 20.   Учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Закрепить знание цифр до 5, у детей КПП в пределах 20. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие. Сообщает детям о том, что они сегодня отправятся в путешествие, а на чём узнают, если отгадают загадку. Воспитатель загадывает загадку о ракете.

 

Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

Дети отгадывают загадку и узнают, что они сегодня отправятся в путешествие на ракете. Помощник воспитателя вносит в группу ракету. Заранее в группе расставлены стулья в два ряда. Сзади стульев помощник воспитателя ставит ракету.

Воспитатель сообщает детям, что прежде, чем попасть в ракету нужно купить билет.

Дети называют геометрическую фигуру, изображённую на карточке, тем самым покупают билет. Затем дети занимают места в ракете, согласно купленным билетам. Ребёнок должен найти стул с такой же геометрической фигурой, которая нарисована у него на билете. Должен совпадать и цвет фигуры.

Дети занимают свои места.

Воспитатель:   «Ну вот все заняли свои места правильно, можно отправляться в путь, но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним слова, которые мы всегда берём с собой в любое путешествие». Дети повторяют девиз: «Мы должны помочь в дороге, всем, кто просит о подмоге».

Звучит голос, который сообщает: «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на борту нашей ракеты. Прошу садиться поудобнее. Наш полёт начинается.

Воспитатель предлагает детям, чтобы им не было скучно в пути поиграть в игру. Дети играют в игру «Какая цифра спряталась?».

Раздаётся голос: дорогие ребята ваша ракета приземлилась на первой планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней цифрами. Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету цифр. Выходит девочка в костюме королевы цифр и обращается к детям.

- Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей планете Цифр. Я королева этой страны. Я очень люблю гостей и готовлюсь к их встрече. К вашей встрече. Я тоже приготовилась. Я хочу с вами поиграть. Моя игра называется «Поставь цифру в домик». Детям даётся задание посчитать сколько нарисовано предметов на листочке и поставить в кармашек нужную цифру. Дети выполняют задание.

Королева Цифр хвалит детей. Благодарит их и предлагает поиграть в игру.

"Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Дети играют в игру, прощаются и улетают.

Чтобы не скучать в полёте воспитатель предлагает поиграть в игру

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимем руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнем,

Сколько пальчиков увидим (Показ)

Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней.  

Воспитатель предлагает детям рассмотреть неизвестную планету, обращает внимание на, то, что на ней что, то написано. Воспитатель предлагает детям класса предшкольной подготовки прочитать надпись. Дети читают и узнают , что это планета - Луна.

Определяют, что она круглая по форме и жёлтая по цвету. Воспитатель обращает внимание на то, что нас никто здесь не встречает. Предлагает пойти на прогулку по луне, может нам, кто - то встретиться.

Физминутка «Путешествие»                                                

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

Правильно, сейчас весна. А как хорошо весной в лесу! Земля покрылась зелёной травой, появились первые цветы, поют птицы. Мы приглашаем вас в весенний лес на прогулку, погулять. Погреться на солнышке.

                        

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вот так, вот так

За природой наблюдали.

(ходьба на месте)

На полянку мы попали

Здесь мы бабочек повстречали.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, потянулась.

Вот так, вот так

Потянулась, потянулась.

(подняться на носки, руки вверх потянуться)

Раз – росой она умылась.

(присесть)

Два - изящно покружилась.

(покружиться на месте)

Три – нагнулась и присела.

(наклониться и присесть)

 

А четыре – улетела.

(взмахи руками вверх и вниз)

1,2,3,4,5.

(хлопки в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели

(присесть)

Два присели

(присесть)

В руках ландыши запели

( поднять руки вверх имитируя букет)

Вправо звон. Динь - дон.

(поворот туловища вправо)

Влево звон. Динь - дон.

(поворот туловища влево)

1,2,3,4,5.

Будем дальше мы гулять

И за лесом наблюдать.

(ходьба на месте)

Дружно весело шагали.

Медвежат мы повстречали.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(круговые движения головы влево и вправо)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх, наклоны туловища вправо и влево)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом влево и вправо)

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

(прыжки на обеих ногах вверх, с хлопками над головой)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Будем руки поднимать

Будем вместе отдыхать.

( поднимать и опускать руки вверх и вниз)

На встречу детям выходит Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, дети. Вот я вижу вы по луне путешествуете, встречались с волком с медведем с хомячком и с зайцем. А лунных человечков вы не встречали. Ну! Значит, вам повезло. Я вам желаю, чтоб они вам никогда не повстречались. Знаете, какие они злые, презлые. Вот даже меня, самого Незнайку заставили выполнять уроки, а я то и на Земле в школу никогда не ходил, и здесь ничего не знаю. Ведь я – Незнайка. Ребята, а вы ходите в школу, а в детский сад? Тогда помогите мне пожалуйста выполнить задание Лунных человечков Дети помогают Незнайке выполнить задание ( Сравнение 5 предметов по величине.)

Появляются лунные человечки.

Лунный мальчик и лунная девочка здороваются с детьми.

Лунная девочка

- Мы – лунные человечки, рады приветствовать вас на луне.

Лунный мальчик

- Ребята, мы совсем не злые, как вам говорил Незнайка. Мы просто хотели его научить математике.

Лунная девочка

- Ребята, а вы любите заниматься математикой?

- Молодцы. Мы вам подарим на память, нашу лунную песенку. ( Лунные человечки поют песню) Дети прощаются с лунными человечками и направляются дальше.

Воспитатель сообщает?

- Мы отправляемся дальше на следующую планету.

Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на следующей планете. Но попасть на эту планету могут только те дети, которые умеют считать. Воспитатель предлагает детям посчитать на русском и казахском языках, в прямом и обратном направлениях. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней геометрическими фигурами.

Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету геометрических фигур.

Выходят два ребёнка в костюмах круга и квадрата. Они здороваются с детьми и сообщают, что они жители планеты геометрических фигур. У королевы их планеты сегодня День рожденье. И жители планеты решили подарить ей красивый ковёр из геометрических фигур. Они долго старались делали ковёр. Потом все жители пошли готовиться к балу. А треугольнику и кругу поручили охранять ковёр.

Но ночью прилетели космические пираты и украли все узоры с ковра. На ковре остались только следы. Ребята помогите нам подобрать геометрические фигуры и украсить ковёр, чтобы он стал опять красивым. И жители планеты смогли бы подарить его своей королеве. Дети подбирают геометрические фигуры и наклеивают их на ковёр.

Треугольник и квадрат благодарят детей и предлагают им отдохнуть и поиграть с ними в игру «Руку правую вперёд»

Дети играют в игру, прощаются с жителями планеты геометрических фигур и улетают. Дети рассаживаются на свои места.

Готовы к полёту. Летят дальше.

Воспитатель

- Вот ребята и пришло время нам возвращаться в свою группу.

Голос сообщает:

- Ребята, вы прилетели в группу «Солнышко».

Воспитатель подводит итог занятия.

Игра «Красные цветы»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей