Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Обучающая: Закреплять порядковый счёт в пределах 10. Упражнять в умении располагать цифры в цифровом ряду в прямом и обратном порядке. Закреплять знания детей о составе чисел 1-го десятка. Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой. Учить решать примеры оформленные нестандартно. Закреплять знания геометрических фигур.

Развивающая: Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку.

Воспитывающая: Воспитывать терпеливость и усидчивость, желание приходить на помощь людям, нуждающимся в помощи.

Ход занятия

В начале занятия ввожу игровой момент: Раздаётся стук в дверь. Выхожу и приношу посылку. Сообщаю детям, что к нам приходил почтальон и принёс видео письмо. От кого пришло письмо, дети узнают, если отгадают загадку.

Загадываю загадку:

Он весёлый и смешной,

С длинной белой бородой.

Он всегда под Новый год,

Всем подарки раздаёт.

Правильно дети – это видео письмо нам прислал Дед Мороз.

Включаю видео магнитофон и дети слушают обращение Деда Мороза.

 

«Здравствуйте дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Это я Дед Мороз! Вы, конечно, удивлены, что я обращаюсь к вам весной. Вы привыкли видеть меня зимой на Новый год! Но у меня случилась Беда! Злая баба Яга похитила мою внучку Снегурочку. А без неё я не могу вернуться домой в свой ледяной дворец.   Дети, баба Яга очень злая и коварная. Она хочет держать Снегурочку у себя до лета. А летом моя внученька Снегурочка растает и тогда к детям никогда не придёт их любимый праздник Новый год. Бедный я, бедный Дед Мороз! Спасти мою внученьку могут только те дети, кто знает и любит математику. А на пути к Снегурочке баба Яга расставила много ловушек. Где встретится на пути снежинка, там ловушка Бабы Яги.» Предлагаю детям помочь деду Морозу и выручить Снегурочку.

Дети становятся в круг. Предлагаю закрыть глаза, звучит тихая спокойная музыка и когда она заканчивается, дети открывают глаза и «попадают в лес».

- Ребята, кто нибудь из вас видит снежинку? /Находят/.

Вот и первое препятствие от Бабы Яги

1—я снежинка. Прямой и обратный счёт в пределах 10 на двух языках.

2—я снежинка. Определение предыдущего и последующего чисел от заданного.

3—я снежинка. Отыскать корзинку с орехами, расколоть все орехи. Дети находят корзину на каждом орехе примеры в пределах 10. Дети решают пример, тем самым «раскалывают» орехи.

Физминутка

«Снежинки».                              

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не проч.

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь

Станем дружно все в кружок.

Получается «Снежок»

Мы деревья побелили

Крыши снегом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

4—я снежинка. Составить и решить задачи по картинкам:

На веточке сидит 7 синиц к ним прилетели 2 снегиря сколько всего птиц на ветке?

На поляне собралось 10 зайчиков, 5 испугались лисы и убежали. Сколько осталось зайчиков на поляне?

Дети подходят к избушке Бабы Яги, но она закрыта на множество замков. Нужно подобрать ключ к замку открыть темницу, где томится Снегурочка.

Подобрать нужные геометрические фигуры и вставить в окошки. Дети освобождают Снегурочку. Она благодарит детей и в награду предлагает спеть детям их любимую новогоднюю песню. Предлагаю детям позвонить Деду Морозу, и сообщить, что его внучка уже свободна и они могут вместе вернуться домой в свой сказочный замок и ждать там следующего праздника Нового года, чтобы прийти в гости к детям.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей