Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Обучающая: Учить детей чертить точки, составлять отрезки. Продолжать знакомства детей с такими понятиями как точка, прямая отрезок.

Закрепить знание детей о том, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков.

Развивающая: Развивать сообразительность, находчивость, математическую речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Ход занятия

Предлагаю детям совершить путешествие в страну математики. Сегодня нашей помощницей и проводницей будет линейка. Показываю детям большую линейку, выполненную в виде куклы. Предлагаю детям взять с собой в путешествие ее подружек, свои линейки. Прежде чем отправиться с нами в путешествие, линейка хочет узнать, знаешь ли ты что-нибудь о ней. Задаю детям вопросы от имени линейки:

Какими бывают линейки.

Что расположено на линейке.

Что можно начертить с помощью линейки? – Молодцы ребята, вы хорошо знаете линейку, нам можно смело отправляться в путешествие.

 

 

В путешествие по стране математики детям даются следующие задания:

1 задание. Нарисовать кривую линию. Ломаную линию. Провести с помощью линейки прямую линию

2 задание. Детям даются различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям предлагается обследовать эти фигуры и сказать из скольких отрезков состоят эти фигуры.

3 задание. Показываю куклу Красная шапочка. Она просит детей о помощи.     На опушке стоит домик. В нем живет бабушка Красной шапочки. К домику ведут две дорожки. Одна - прямая линия; другая - кривая. Красная шапочка спрашивает детей, по какой дорожке должна она пойти, чтобы быстрее добраться к бабушке. Дети высказывают свои мнения. Затем предлагаю взять дорожки с
веревочки и сравнить их по длине и выяснить, правильно ли мы помогли Красной
шапочке.

4 задание. Показываю изображение Снежной Королевы и мальчика Кая из сказки « Снежная Королева». Говорю   детям:        

- Снежная Королева дала мальчику Каю задание: Выложить из отрезков как
можно больше геометрических фигур. Только тогда, она отпустит Кая к бабушке и сестре Герде. Предлагаю детям помочь Каю сложить геометрические фигуры. Дети выкладывают из палочек (отрезков) геометрические фигуры.

Линейка благодарит детей за то, что они правильно справились с заданиями и помогли сказочным героям. Она не жалеет, что взяла детей в путешествие. Она напоминает детям, чтобы они дружили со своими линейками, с математикой и тогда они всегда будут желанными гостями в ее математической стране.

Итог занятия

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей