Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Учить детей с помощью условной мерки определять объ­ем жидкости; учить составлять число десять из двух мень­ших чисел; закрепить временные представления.

Материалы

Для воспитателя: банка, в которую налито три стакана во­ды; маленькая чашка, которая равна по объему половине ста­кана; фишки, пустая банка; два комплекта цифр.

Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми банка с водой, стакан, пустая банка.

Воспитатель спрашивает: «Как узнать, сколько воды в бан­ке? Что для этого надо сделать?» (Надо измерить.)

Воспитатель выясняет, какой меркой можно измерить во­ду. (Всеми мерками, в которые можно налить воду.)

Выслушав ответы детей, воспитатель показывает стакан и предлагает измерить воду стаканом.

Напоминает правила измерения:

мерка должна быть одна;

каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, что­бы не сбиться со счета.

Воспитатель вызывает к столу двоих детей, один измеря­ет воду, другой — выставляет фишки. Остальные дети следят за полнотой меры и выставляют у себя на столах геометри­ческие фигуры. Закончив измерение, воспитатель предлага- ет Детям сказать, сколько стаканов воды было в банке. (Три.)

После этого воспитатель предлагает измерить ту же воду другой меркой (чашкой). Двое детей измеряют воду чаш­кой у стола педагога.

Остальные дети выставляют геометрические фигуры под теми, что уже лежат на столе. Окончив измерение, дети вы­кладывают на столе около геометрических фигур соответ­ствующие цифры.

Сколько получилось воды по этой мерке? (Шесть чашек.)

Вы измеряли воду. Почему же при первом измерении получилось три стакана воды, а при втором —шесть чашек воды? (Потому что в стакан входит больше воды, а в ча­шку —меньше.)

Что об этом можно сказать? (Чем меньше мерка, тем боль­ше число, и наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.)

Поиграем

«По порядку стройся»

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола.

Воспитатель говорит детям, что надо построиться по по­рядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие выстраиваются по порядку в соответст­вии с цифрой, указанной на карточке.

Примечание. В игре принимают участие все дети. Ребята, оставшиеся без карточек, проверяют, правильно ли выстро­ены ряды, нет ли ошибок.

Игру можно усложнить. Карточки возвращаются на стол. По сигналу дети берут карточки со стола, находят соответствую­щую своей, парную карточку и выстраиваются по порядку.

«Ручеек»

Может проводиться эта или следующая игра по выбору педагога.

«В какой руке сколько?»

Советы воспитателю

Утром, когда будете отрывать лист календаря за прошед­ший день, уточните с детьми, какой сегодня день недели, число, месяц. Обратите внимание ребят на то, что де­кабрь—первый месяц зимы.

Вспомните загадки про осень:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

( Осень)

Кто всю ночь на крыше

Бьет да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

(Дождь)

Покажите детям на календаре, сколько осталось дней до конца года.

Вспомните с детьми, какой календарь был толстый в на­чале года, сколько дней прошло, и сколько осталось до кон­ца года.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей