Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия ме­сяцев; упражнять в счете по составленной мерке.

Материалы

Для воспитателя: мяч, фишки, «кочки» (кружки) с цифра­ми (десять кружков одной величины). Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми на столах прямоугольники двух цветов.

Воспитатель предлагает детям отсчитать девять прямо­угольников одного цвета и положить их в ряд. Дает зада­ние составить все варианты состава числа 9 из двух мень­ших чисел.

Выполнив задание педагога, дети проверяют, все ли вари­анты состава числа девять выложены, а затем называют их:

8 и 1, а вместе —9.    • 7 и 2, а вместе —9.

• 5 и 4, а вместе —9.     • 4 и 5, а вместе —9.     

• 3 и 6, а вместе —9.     • 2 и 7, а вместе —9.

• 1 и 8, а вместе —9.     • 6 и 3, а вместе —9.

Поиграем

«В какой руке сколько?» «Лови, бросай, дни недели называй!»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой — воскресенье.

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй —вторник». Ребе­нок ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч со словами: «Я нач­ну...»,—и называет любой день недели. Игра продолжается.

Отгадай-ка

День рождения Оленьки в понедельник. А сегодня сре­да. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?

Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресе­нье. В какой день недели состоится спектакль?

Сидя за столом

На доске лежат шесть кружков. Воспитатель показывает мерку —два кружка. «Это наша мерка, примем ее за едини­цу. Какое число получится по этой мерке?» (Три.)

Воспита­тель предлагает кому-либо из детей объяснить, как он счи­тал. Ребенок считает: «Один», —прикладывая мерку к двум кружкам; «Два»,— переносит мерку на другую пару кружков и т.д. Каждый раз, когда мерка отложилась полностью, ре­бенок выставляет какой-нибудь предмет.

На доске восемь кружков. Воспитатель показывает мер­ку—четыре кружка. «Эту мерку мы примем за единицу. Ка­кое число получится по нашей мерке?» (Два.) Один ребенок объясняет, почему такой результат получился.

На прогулке

«По кочкам»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две ко­лонны одна напротив другой. Между ними воспитатель рас­кладывает пронумерованные кружки-«кочки». Пройти мож­но только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотра­гивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (десять, девять...). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на то, что идет последний месяц осени. Уточните, сколько месяцев прошло с начала года; что в этом месяце 30 дней и скоро наступит первый зимний месяц.

Внесите в игровой уголок («Развивающие игры») новую головоломку типа «Колумбово яйцо», предложите детям сделать из деталей яйца птичку. Уточните, какая это птич­ка и где в настоящее время она может быть (улетает ли она на зиму).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей