Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Учить детей составлять число восемь из двух меньших чи­сел; упражнять в ориентировке в пространстве, при опреде­лении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» дан­ного числа.

Материалы

Для воспитателя: цифры.

Для детей: бумажные треугольники двух цветов, «Мате­матический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

— Сегодня мы будем составлять число восемь из двух мень­ших чисел. Отсчитайте восемь треугольников одного цвета и положите их в ряд. Попробуйте составить по порядку все ва­рианты состава числа восемь из двух меньших чисел.

После того как дети закончат работу, предложите им прове­рить друг друга, правильно и все ли варианты они выложили.

Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел:

7 и 1, а вместе —8.    • 6 и 2, а вместе —8.

5 и 3, а вместе —8.    • 4 и 4, а вместе —8.

3 и 5, а вместе —8.    • 2 и 6, а вместе —8.

• 1 и 7, а вместе —8.

Поиграем

«Ручеек»

Двое детей — ведущие — берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по ком­нате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу педагога: «Ру­чеек в воротца»,—дети встают парами так, чтобы образо­вать вместе заданное число (например, 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; О и 8 и т.д.). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Де­ти, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Игра повторяется, при этом меняются ведущие и циф­ры у детей.

«Покажи соседей»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает положить в беспорядке цифры от 0 до 10.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Нужно заиньку ловить,

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Ведущий показывает одну из цифр, а его партнер находит «соседей» этот числа. Например, ведущий показывает циф­ру 5, и ребенок, сидящий рядом, должен не только положить цифры, одну слева, другую справа от показанной цифры, но и назвать их. После этого дети меняются ролями.

На прогулке

С небольшой группой детей проведите игру «Японские жмурки».

Игроки становятся в круг, один посередине, он должен за­помнить детей, которые стоят в кругу, глаза у него завязаны. Он — птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птич­ка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Обойдя круг, дети останавливаются. — Кто стоит за тобой?

«Птица» называет имя кого-нибудь из игроков и место, где он находится. Если угадает, на это место становится назван­ный ребенок и ему завязывают глаза. Если нет —остается птицей. Игра повторяется.

Советы воспитателю

Позанимайтесь индивидуально с детьми, которые испытыва­ют затруднения при составлении числа из двух меньших чисел.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей