Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит ре­зультат измерения; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «минус» («—»).

Материалы

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч. Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисоч­ка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки.

Как узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого надо сделать? (Надо измерить рис)

-Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (показывает полную ложку —вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой.)

После этого дети начинают измерять рис. Как только зада­ние будет выполнено, воспитатель спрашивает:

У кого сколько получилось ложек риса? Как вы думае­те, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у ко­го получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажи­те, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли.)

Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот.)

Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек.)

Если мы увидим на прогулке птичек, то насыпем корм в кормушку.

Поиграем

«Назови правильно» Игра проходит в кругу с мячом.

5-1352

Выбирают ведущего. Он встает в центре круга и бросает кому-либо мяч, называет число, дает задание: «Уменьши чис­ло на единицу».

Ребенок, поймавший мяч, сначала дает ответ, а потом на­зывает любое чисело и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на единицу».

Примечание. Если ребенок, поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор». Педагог показывает детям цифру 5, предлагает от­считать столько же игрушек и рядом положить цифру.

Дети выполняют задание.

Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Вы пока­зали цифру пять и сказали, что отсчитывать нужно столь­ко же.)

Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Ка­кую цифру надо положить? (Осталось четыре игрушки и ря­дом лежит цифра четыре.)

Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при помощи специального знака, кото­рый ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от чис­ла (показывает знак «минус» и называет его). Найдите этот знак у себя.

Дети выполняют задание.

Сколько было игрушек? (Пять.) Вы убрали одну игруш­ку и уменьшили число. Какой знак надо поставить? («Ми­нус».) Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек? (Одну.) Поставьте цифру 1. Послушайте, как надо читать «запись»: «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько ос­талось? (Четыре.)

Аналогичное задание можно провести с другим количест­вом игрушек.

На прогулке

Не забудьте насыпать в кормушку корм для птичек. По­наблюдайте вместе с детьми, прилетят ли к ней птицы. Ес­ли прилетят, то какие? Спросите у детей, знают ли они птиц, которые зимуют в городе.

Советы воспитателю

В свободное время с целью развития мелкой моторики пред­ложите детям посоревноваться: «Чей волчок будет дольше вращаться, если его раскручивать правой рукой, а потом ле­вой?» Спросите у детей, какой рукой легче раскручивать волчок, правой или левой.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей