Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»;

учить называть «соседей» данного числа; упражнять в соста­ве числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

Материалы

Для воспитателя: цифры, знаки, числовые карточки с кружками.

Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки, цвет­ные карандаши, тетрадь.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по поряд­ку от 1 до 10.

Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, ко­торая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.

Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру.

Какую цифру вы положили и почему? (Мы положили цифру пять, потому что вы просили отсчитать пять ква­дратов.)

Рядом положите еще один квадрат. Вы увеличили ко­личество квадратов на единицу. Все то, что вы сейчас сде­лали, можно «записать» при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак —это «плюс» (показывает). Посмотрите, как я это «запишу».

Сколько было квадратов? (Пять.)

Ставит цифру пять.

Квадратов стало больше или меньше? (Стало больше.) Значит, какой надо поставить знак? (Знак «плюс».)

На доске «запись»: 5 +.

Сколько квадратов прибавили? (Один квадрат.) Значит можно «записать»: 5+1. Послушайте, как это нужно прочи­тать: «пять плюс один» или «к пяти прибавить один».

Затем педагог предлагает детям сделать такую «запись» на столе и прочитать ее.

Какое число получится при увеличении числа пять на единицу? Покажите цифру.

Дети показывают цифру 6.

Воспитатель предлагает детям закончить «запись» и про­читать ее: 5+1=6. (Пять плюс один равно шести.)

Поиграем

«Найди соседа»

На столе перевернутые цифры. Дети с цифрами 2, 4, 6, 8, 10 стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

По сигналу остальные дети берут по одной цифре со сто­ла и находят «соседа» своей цифры. Например, если в руках у ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После этого дети объясняют, почему они так встали. Циф­ры кладут обратно на стол, и игра повторяется.

 

Усложненный вариант. У детей вместо цифр карточки с кружками.

«Увеличь число»

Дети играют парами.

Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выдвигает цифру из ряда, а его напарник отсчи­тывает игрушек на одну больше (меньше), чем показывает ци­фра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и обвести одну клетку, соединить верхнюю и нижнюю точки, левую и правую, верхнюю и нижнюю. После этого просит нарисовать еще столько квадратов, чтобы всего их стало шесть, закра­сить их карандашами двух цветов, чтобы получилось число шесть из двух меньших чисел. В заключение дети читают, как составлено число. Например: «Пять и один, а вместе — шесть».

Работу в тетради необходимо провести в начале занятия.

Советы воспитателю

Обращайте внимание детей на изменения в природе: боль­ше стало пасмурных дней, солнца уже не видно, листьев на Деревьях с каждым днем становится все меньше. Уточните, какое сегодня число, месяц.

Побеседуйте с родителями о том, в какие игры дети игра­ют дома. Посоветуйте принимать в них активное участие.

Предложите родителям поиграть в игру «Положи столько же». В нее можно играть везде. Взрослый кладет на стол ка­мушки (пуговицы). Ребенок должен положить столько же, не считая, один под другим. Можно усложнить игру, предложив положить так же в ряд больше или меньше камушков.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей