Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; за­крепить знания о геометрических фигурах.

Материалы

Для воспитателя: набор геометрических фигур, фишки. Для детей: «Математический набор», счетные палочки.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми квадраты двух цветов. Педагог предлагает де­тям отсчитать шесть квадратов одного цвета, а затем послед­ний в ряду квадрат заменить квадратом другого цвета. — Как вы составили число шесть?

Затем воспитатель предлагает детям выложить другие вари­анты состава числа шесть.

После того, как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять, а вместе — шесть.)

Обратите внимание детей на то, чтобы они раскладывали квадраты в той же последовательности, в которой: составляли числа на предыдущих занятиях.

 

Поиграем

«В какой руке сколько?»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается веду­щий. Он начинает игру.

Напоминаем, что во время игры не нужно фиксировать внимание детей на цвете квадратов и на руке, от которой идет отсчет. Существуют правила, и их надо выполнять. Если де­ти будут давать полный ответ, то нарушится смысл игры.

«Назови предмет»

Дети стоят полукругом. Перед ними лежит ромб.

Педагог сначала предлагает детям по-разному назвать фи- гуру (ромб, четырехугольник, многоугольник), а затем на­звать предметы, которые имеют такую же форму, например, конфета, пуговица, коробка и т.д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Затем вместо ромба положите трапецию. Дети должны на­звать предметы, имеющие форму трапеции: юбка, крыша до­ма и т.д.

В конце игры подсчитываются фишки и выясняется, кто из детей назвал больше всего предметов.

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными па­лочками.

 

Педагог дает задание:

отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;

отсчитайте две палочки и сделайте еще один треуголь­ник;

сколько треугольников получилось? (Два.)

сколько многоугольников? (Три.)

отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треу­гольник.

сколько треугольников? (Три.)

сколько многоугольников? (Шесть.)

найдите и покажите их.

Во время работы детей уточняйте, сколько палочек они от­считали, сколько каких фигур получилось.

Напоминаем, что дети могут располагать палочки так, как им удобно.

Советы воспитателю

Утром спросите у детей, какой сегодня день недели и чис­ло, какой месяц наступил, какой месяц был раньше. Отметь­те, что наступил последний месяц осени. Дни становятся ко­роче, а ночи с каждым днем становятся длиннее. Спросите у детей, какие птицы остались в городе, какие птицы улетели.

Рекомендации родителям

Предложите родителям дома поиграть с ребенком. На стол нужно выложить в беспорядке пятнадцать палочек. С помо­щью двух пальцев ребенок может сначала построить «коло­дец», а затем разобрать его. Эта игра способствует развитию мелкой моторики.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей