Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близ­ко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Материалы

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисо­ваны перекрестки дорог с двигающимися машинами; коло­кольчик.

Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, кисточки.

Ход занятия

Сидя за столом

На двух столах лежат два листа ватмана. Воспитатель говорит детям: «Представьте, что мы архитек­торы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а до­мов нет. Их надо сделать из треугольников. Сначала поду­майте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, мо­жете наклеивать их на ватман там, где захотите». Дети приступают к выполнению задания.

Примечание. Если дети забыли правила работы, то можно их напомнить, но показывать, как делать дома, не надо.

Закончив работу, дети наклеивают дома на ватман. Воз­можные варианты домов показаны на рисунке. После того, как дети закончат работу, рассмотрите дома на «улицах» и сравните их.

Задайте вопросы:

чем отличаются ваши дома?

чем похожи?

каких домов больше?

сколько домов на каждой улице?

какие дома ближе, какие дальше расположены.

какие дома ближе, какие дальше расположены?

на какой улице домов больше?

сколько домов на двух улицах? Не забудьте дать названия улицам.

Поиграем

«Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и ха­рактерные детали одежды, затем отворачивается и объявля­ет: «Алло, алло! Потерялась девочка с белой лентой в воло­сах. На ней красный свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне». Все дети слушают, смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка встает, подходит к воспитателю, на­зывает свое имя и адрес. Игра повторяется.

Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

«Где звенит колокольчик?»

Педагог предлагает кому-либо из детей позвенеть в колоколь­чик так, чтобы все видели и слышали, что колокольчик нахо­дится совсем рядом или далеко, где его почти не слышно.

Один ребенок выходит из комнаты. В это время осталь­ные дети договариваются, где будет находиться ребенок с колокольчиком. Когда ребенок возвращается, его усажива­ют на стул и завязывают глаза. Колокольчик звенит в ус­ловном месте.

Ребенок с завязанными глазами должен определить, близ­ко или далеко от него звенел колокольчик, и точно указать направление, откуда раздался звук (впереди, сзади и т.д.). Игра повторяется.

Отгадай-ка

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направле­нии. (Бросить мяч вверх.)

Это можно будет продемонстрировать на улице.

 

Советы воспитателю

Во время игры «Поговорим по радио» три—четыре ребен­ка называют адрес, остальные дети могут назвать его в сво­бодное время.

Если дети будут долго конструировать дома и занятие за­тянется, игру «Где звенит колокольчик?» проведите на воз­духе. Вспомните с детьми состав числа пять, с этой целью повторите игру «В какой руке сколько?».

Внесите в игровой уголок шашки и играйте вместе с детьми.

Обратите внимание детей на то, что заканчивается второй месяц осени, спросите, каким числом он заканчивается. Вспом­ните, сколько дней было в прошлом месяце, сколько дней в этом месяце.

Попросите детей объяснить пословицы:

В октябре и лист на дереве не держится.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке под­бирайся.

Октябрь землю накроет: где листком, а где снежком.

 

Рекомендации родителям

Развивайте наблюдательность ребенка. По дороге из детского сада обратите его внимание на то, какие измене­ния вокруг произошли за эти дни. Например, убрали ска­мейку возле дома, построили новый дом, посадили кусты и деревья в сквере и т.д.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей