Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Познакомить детей с составом числа пять из двух мень­ших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере.

Материалы

Для воспитателя: два комплекта цифр, пять пуговиц (фи­шек), восемь кружков одной величины.

Для детей: «Математический набор», желтые и красные квадраты в количестве 20 штук.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает отсчитать пять квадратов и поло­жить их в ряд. Дети выполняют задание.

Сколько квадратов вы отсчитали? (Пять квадратов.) За­мените последний квадрат квадратом другого цвета. Сколь­ко красных квадратов в ряду? (Четыре квадрата.) Сколько желтых квадратов? (Один квадрат.) Сколько всего квадратов в ряду? (Пять квадратов.)

Четыре и один, а всего —пять.

После этого педагог предлагает детям отсчитать три крас­ных квадрата и положить их под квадратами первого ряда.

Сколько красных квадратов? (Три квадрата.) Воспитатель предлагает отсчитать два желтых квадрата и

положить их рядом с красными.

Сколько желтых квадратов и сколько всего квадратов? {Два желтых квадрата. Три и два, а всего —пять.)

Воспитатель предлагает третий ряд выложить таким обра­зом: два красных и три желтых квадрата.

Как теперь составлено число пять? (Два и три, а все­го—пять.)

Воспитатель предлагает детям отсчитать еще пять квадра­тов таким образом: один красный и четыре желтых.

Как теперь составлено число пять? (Один и четыре, а всего — пять.)

Правильно, один и четыре — пять.

Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять.

Дети выполняют задание.

Примечание. Напоминаем, что раскладывать квадраты не­обходимо в той последовательности, как предусмотрено в конспекте.

Поиграем

«В какой руке сколько?»

«Живая неделя»

Усложненный вариант. На столе в беспорядке лежат пере­вернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музы­ку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлага­ет им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, ос­тавшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

среда, назови своих «соседей»;

пятница, какой день недели перед тобой?

суббота, какой день после тебя?

понедельник, между какими днями ты находишься? И т.д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежат четыре кружка.

Показывая детям два таких же кружка на доске, воспита­тель говорит: «Вот наша мерка. Давайте попробуем узнать, какое здесь получится число по нашей мерке». Воспитатель прикладывает кружок-мерку к кружкам на доске и говорит: «Наша мерка уложилась полностью один раз. Чтобы не за­быть это, давайте положим под ними треугольник (выстав­ляет под первой парой кружков один треугольник). Давайте посмотрим, уложится ли мерка полностью еще раз (прикла­дывает кружки-мерку к следующим двум кружкам). Мерка уложилась полностью еще раз. Значит можно отложить еще один треугольник (ставит его под второй парой кружков)».

Таким образом, после измерения на доске под кружками появляются два треугольника, которые показывают, что мер­ка уложилась полностью два раза, а следовательно в резуль­тате измерения данной меркой получилось число два.

Теперь на доске два кружка, мерка та же.

Какое получится число по этой мерке?

Дети должны ответить, что получится число один. Воспи­татель просит кого-либо из детей показать, как он считал. Ребенок прикладывает кружки-мерки к кружкам на доске и говорит: «Один».

На доске шесть кружков.

Какое получится число, если у нас вот такая мерка (по­казывает два кружка).

Дети говорят: «Три».

Воспитатель вызывает к доске кого-либо из детей и пред­лагает показать, как получилось число три.

Ребенок, дотрагиваясь до двух кружков одновременно, го­ворит: «Один, два, три».

Воспитатель демонстрирует еще раз, как получилось чис­ло три.

Вот наша мерка (показывает два кружка). Мы считаем так: «один» (прикладывает кружок-мерку к первой паре круж­ков на доске), «два» (прикладывает мерку ко второй паре круж­ков), «три» (прикладывает мерку к третьей паре кружков).

Отгадай-ка

Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

Советы воспитателю

Отрывая листочек календаря, вспомните с детьми, какой толстый был календарь в начале года. Предложите им показать с помощью рук, сколько дней прошло и сколько дней оста­лось до конца года. Спросите, какой месяц идет сейчас, ка­кой был перед ним, какой скоро наступит.

Посоветуйте родителям с целью развития мелкой мотори­ки вместе с детьми вырезать два круга из плотного карто­на, затем сделать в центре небольшие дырки. Получилось два ободка.

Нужно научить ребенка делать петельный шов вокруг обод­ка с помощью толстой нити. Сначала он делает вокруг обод­ка петлю, затем протаскивает в нее толстую нитку и затя­гивает узел.

Сделав таким образом два ободка, можно провести с ребенком игру «Кто дальше бросит» или «Кто сможет набро­сить кружок на палочку».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей