Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников.

Материалы

Для воспитателя: деньги (монеты, купюры); два куба, на гранях которых нарисованы цифры от 1 до 6 и от 5 до 10.

Для детей: по одной карточке с кружками; по восемь тре­угольников, сделанных из квадрата.

Ход занятия

Беседа с детьми

— Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о день­гах. За это время мы вспомнили много интересных книг, в которых упоминаются деньги, рассмотрели иллюстрации. Поэтому, я надеюсь, вам нетрудно будет ответить на мои вопросы.

Вопросы детям:

всегда ли деньги были такие, как сейчас?

от какого слова произошло слово рубль?

чем одна монета отличается от другой?

чем отличаются бумажные деньги друг от друга?

всегда ли будут деньги? Выслушав ответы детей, обсудите их.

Для справки

В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы — наконечники для стрел, топоры. Земледель­цы—зерно, масло. Скотоводы — овец, шерсть, кожу.

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты. Но они не подходили: скот надо кормить, про­дукты портятся.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки жи­вотных. Самыми удобными деньгами оказались металличе­ские монеты. Можно было чеканить монеты любой стои­мости: из меди подешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недо­статок: они очень тяжелые и занимают много места. Бога­тым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как не прячь, грабители сразу его найдут. И поэтому люди приду­мали хранить золото в банках, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки. Так появились бумажные день­ги. Деньгами оплачивают вещи, продукты, различные това­ры и услуги.

Обратите внимание детей на то, что слово «рубль» произо­шло от слова «рубить», что монеты отличаются одна от дру­гой величиной (сравните их, накладывая одну монету на дру­гую). Чем больше размер, тем она дороже, и наоборот. Вместо денег иногда используют карточки (если есть возможность, покажите). Их основное достоинство в том, что они занима­ют мало места, и с их помощью можно расплатиться за то­вар в магазине. С этими карточками можно ездить в другие страны, не имея при себе денег. В каждой стране свои день­ги, называются они по-разному. Можно спросить у детей, какие еще деньги, кроме российских, они знают.

Поиграем

«Игра с кубом»

Игра проводится в кругу. В руках у каждого ребенка — кар­точка. После слов педагога: «Внимание, начали», —все игра­ющие передают карточки по кругу, по часовой стрелке.

По команде «стоп» дети прячут карточки, предварительно сосчитав количество предметов. Воспитатель подбрасывает куб и показывает детям одну из его сторон. Дети, посмотрев на грань, показывают карточку с таким же количеством круж­ков, а потом объясняют, почему они ее показали. После это­го игра повторяется, начиная с передачи карточек.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр —кружки.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит восемь треуголь­ников. Воспитатель предлагает детям сначала пересчитать их и сказать, как можно назвать их по-другому (одним словом), а потом сделать из треугольников дом.

Напоминаем правила работы:

использовать все детали;

можно только прикладывать детали друг к другу;

делать только один предмет.

Дети выполняют задание.

Примерные конструкции домов представлены на рисунке.

После того, как дети выполнят задание, попросите их сравнить свои дома и выяснить, похожи ли они.

Советы воспитателю

В свободное время предложите ребятам сделать свои «день­ги» для игр. Для этого приготовьте листы бумаги прямоуголь­ной формы, цветные карандаши. Напомните детям, что «день­ги» должны быть красивыми, потому что вы будете выби­рать лучший рисунок, и предложите дать название «деньгам».

— Какие названия вы придумали? («Столичные», «Москов­ские», «Валентинки»).

Надеемся, что дети вашей группы дадут другие названия. И тогда «оплата» во время игры будет осуществляться их «деньгами», номинальная стоимость которых должна равнять­ся единице. Дети сами устанавливают цены. Например, кон­феты у них в «магазине» будут стоить 8 «Валентинок», а не 100 рублей, как в настоящем магазине.

Рекомендации родителям

Расскажите ребенку, как вы расходуете семейный бюджет: плата за телефон, свет, квартиру, транспорт (если ездите об­щественным транспортом), бензин и т.д. Воспитывайте в ребенке бережное отношение к деньгам.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей