Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Учить измерять с помощью условной меры длину предме­та; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить пони­мать количественные отношения между числами первого де­сятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам: ве­личине, форме, цвету.

Материалы

Для воспитателя: цифры, группы игрушек, карточки с круж­ками, набор геометрических фигур.

Для детей: «Математический набор», полоска 15x2 см, мер­ка 3x2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной ге­ометрической фигуре (разных цветов и размеров).

Ход занятия

Сидя за столом

Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «>», «<»)? (Уголок знака смотрит на меньшее число.)

Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда ци­фры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.

Дети ставят знаки и читают «записи».

Как узнать длину полоски? Что для этого надо сделать?

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит: «Представь­те, что это —материал и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины (показывает мерку)».

Дети объясняют правила измерения:

начинать измерять от края полоски;

прикладывать полоску-мерку к полоске;

отмечать конец мерки карандашом;

когда мерка уложится полностью, выставлять какой-нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.

Воспитатель предлагает проверить, сколько раз мерка уло­жится. Дети измеряют полоску и выставляют предметы.

Сколько раз мерка уложилась? (Пять раз.) Разрежьте по­лоски по меткам. Положите их в ряд. Покажите мне одну часть из пяти.

Дети показывают.

Теперь покажите две, три части. Сколько «полотенец» вы сделали? (Пять.) В свободное время вы их раскрасите.

Поиграем

«Бегите ко мне»

Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бе­гите ко мне те, у кого красные фигуры».

Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием.

Подсчитывается количество детей внутри круга, после че­го они возвращаются в общий круг.

Задания:

бегут все дети с четырехугольниками;

бегут все с большими фигурами;

бегут все с многоугольниками.

«Найди столько же»

В разных концах комнаты расставлены различные группы однородных предметов (две пирамидки, четыре мяча, два зай­чика и т.д.) Воспитатель держит веером в руках карточки с кружками и предлагает кому-либо из детей вытащить одну. Ребенок, выбрав карточку, находит в комнате столько игру­шек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повто­ряется несколько раз.

Игру можно изменить: на карточках вместо кружков изо­бразить цифры и дети будут находить нужное количество иг­рушек по указанной цифре.

Советы воспитателю

Понаблюдайте вместе с детьми за изменением погоды в осенний день утром, днем и вечером. Обращайте их внима­ние на то, что дни становятся короче, а ночи длиннее. Объ­ясните, почему в народе говорят: «Весна да осень —ко дню погод восемь».

Внесите в книжный уголок иллюстрации с изображением осени, книги об этом времени года. Вспомните стихотворе­ния об осени. Спросите у детей, какой месяц осени можно назвать «золотым», а какой «листопадным», чем один месяц отличается от другого.

Попросите родителей принести насадки на карандаш, дети будут правильно держать карандаши и им легче будет писать.

Рекомендации родителям

Поиграйте дома с детьми в игру «Чего не стало?». Поставь­те на столе в ряд десять игрушек.

Предложите ребенку пересчитать их и запомнить распо­ложение, а затем закрыть глаза. Уберите две любые игруш­ки. После этого ребенок открывает глаза, а вы задаете ему вопросы:

игрушек стало больше или меньше?

какие игрушки исчезли?

за какими игрушками они стояли?

какая игрушка была первой?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей