Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по ося­занию; закрепить временные представления.

Материалы

Для воспитателя: пять обручей, набор цифр, фланелеграф и набор кружков двух цветов.

Для детей: «Математический набор»; по одному плоскому яблоку, сшитому из материала желтого, зеленого, красного цвета, внутри каждого яблока от шести до десяти фасолин.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми на фланелеграфе три кружка одного цвета.

У детей на столах выложен ряд цифр от 1 до 10.

Воспитатель предлагает детям показать цифру, которая будет соответствовать количеству кружков на фланелеграфе, затем пе­реворачивает последний кружок желтой стороной.

Сколько зеленых кружков? (Два.) Сколько желтых круж­ков? (Один.) Сколько всего кружков? (Три.)

Отсчитайте три квадрата и положите их в ряд, как на фланелеграфе. Сколько всего квадратов в ряду? Сколько ква­дратов каждого цвета в ряду?

Воспитатель выкладывает второй ряд: один зеленый и два желтых кружка. Выясняет вместе с детьми, как теперь со­ставлено число (один зеленый и два желтых кружка, а вмес­те—три).

Правильно, один и два, а вместе три. Отсчитайте три квадрата и положите их в ряд, как на фланелеграфе. Сколь­ко квадратов каждого цвета в ряду? Сколько всего квадра­тов в ряду?

Примечание. Обращайте внимание на то, чтобы дети не только говорили, сколько предметов каждого цвета, но и на­зывали общее количество.

Поиграем 

«Игра с яблоками»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

После этого педагог предлагает поиграть в «Игру с яблоками».

Усложнение игры. Возле каждой цифры должно стоять по три ребенка, у которых яблоки разного цвета.

Предложите детям проверить, правильно ли они выполни­ли задание. (Дети обмениваются яблоками и таким образом проверяют друг друга.) Игру необходимо повторить, предва­рительно сложив яблоки обратно на стол.

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает им разложить цифры по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок закрыва­ет глаза, а в это время ведущий меняет цифры местами. От­крыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если ребенок отгадал, он становится ведущим. Игра продолжается.

Отгадай-ка

Шел Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли три бра­та. У каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка в зубах кость. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? (Один Иван, а братья шли в дру­гую сторону.)

Если дети затрудняются, не спешите с ответом, дайте им возможность подумать. Ответ они могут дать на прогулке.

На прогулке

Соберите разноцветные листья. Перемешайте их, а потом предложите детям найти одинаковые. Спросите, с каких они деревьев.

Советы воспитателю

Отрывая утром листок календаря, не забудьте уточнить, что наступил октябрь и начинается он с первого числа, что это второй месяц осени.

Обратите внимание детей на то, что до конца года остает­ся все меньше дней. Вспомните, какой календарь был тол­стый в начале года и какой стал. Пусть с помощью рук дети покажут, сколько дней в году, сколько дней прожили в этом году и сколько дней осталось до конца года. Дети раздвига­ют руки в стороны, а потом их сдвигают, показывая таким образом количество дней.

Понаблюдайте, в какие игры играют дети. Играют ли они в шашки? Предложите кому-нибудь из ребят сыграть с вами.

Рекомендации родителям

Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предло­жите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро наступит. Постарайтесь подвести ребенка к осознанию того, что одно время года сменяет другое.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей