Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Познакомить детей со способами рисования многоуголь­ника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «за­пись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «^»; читать «запись»; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упраж­нять в счете на ощупь.

Материалы

Для воспитателя: фланелеграф, на нем пять желтых и пять зеленых груш одной величины, цифры, знаки, карточки с кружками, обручи.

Для детей: «Математический набор», счетные палочки, по одному плоскому «яблоку», сшитому из ткани желтого и красного цвета, внутри каждого «яблока» фасолины или бо­бы от пяти до десяти штук.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашива­ет, как называется эта фигура.

Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы бу­дете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует), соединю их прямыми линиями между собой — получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник.) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Внача­ле поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями. Какие многоугольники вы нарисовали? (Тре­угольник, четырехугольник, шестиугольник.) Кто нарисовал треугольники?

Поиграем

«Назови число»

Игра проходит в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай — Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки.

Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, пой­мавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому-либо из играющих.

Усложнение. Просит назвать предыдущие и последующие числа.

«Игра с яблоками»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры.

На подносе яблоки двух цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время го­да, месяц.

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одно­му яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около той цифры, которая соответствует количест­ву «семечек».

По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру Око­ло каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.

Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание?

Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой циф­ры они стоят и почему?

Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.

Примечание. Когда дети стоят около цифры, не обращай­те внимание на цвет яблок. Дети могут допускать ошибки при пересчете. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе «Математический на­бор» и счетные палочки. Воспитатель предлагает детям раз­ложить цифры по порядку от 1 до 10.

На фланелеграфе пять желтых и на небольшом расстоя­нии от них четыре зеленых груши.

Посчитайте, сколько желтых и сколько зеленых груш. Выдвиньте две цифры, которые покажут, сколько каких груш. Поставьте между ними знак и прочитайте «запись».

Дети делают «запись»: «5>4, 5^4» и читают ее.

Примечание. Если дети сделают только одну «запись», то предложите им сделать еще одну.

После этого воспитатель предлагает выдвинуть из ряда лю­бые две цифры, поставить между ними тот или иной знак и прочитать «запись».

Воспитатель спрашивает, у кого такая же «запись». Дети поднимают руки. Педагог предлагает сделать другую «за­пись». Сидящие за одним столом дети проверяют «записи» друг у друга.

Затем воспитатель дает задание: «Отсчитайте четыре па­лочки, сделайте квадрат, а рядом с ним сделайте квадрат из восьми палочек».

Вопросы детям:

как по-другому можно назвать квадраты? (Четырехуголь­ники, многоугольники.)

какой квадрат больше?

Между квадратами поставьте знак, который покажет, в каком квадрате больше палочек, и прочитайте «запись».

Дети читают: «Четыре меньше восьми».

— А еще как можно прочитать, не считая палочки? (Ма­ленький квадрат меньше большого.)

Воспитатель предлагает детям сначала убрать все палочки, а потом сделать из них любой многоугольник и назвать его.

Отгадай-ка

Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну па­лочку убрал, а из остальных палочек составил другой мно­гоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?

Советы воспитателю

Если дети не смогут ответить, какой многоугольник полу­чится, не спешите с ответом. Дайте им возможность поду­мать. Пусть дети выполнят это задание в свободное время.

Расскажите родителям о том, что в детском саду большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Посоветуй­те им обращать на это внимание дома.

Работа с палочками, вязание на спицах, нанизывание бу­синок на нитку, запускание волчка способствуют развитию мелкой моторики.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей