Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Продолжать учить детей понимать количественные от­ношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «№» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «сосе­дей» данного числа.

Материалы

Для воспитателя: куб, на гранях которого нарисованы ци­фры; знаки; мяч; фланелеграф, желтые и синие квадраты (10шт.).

Для детей: «Математический набор», знаки.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 0 до 10 и просит их сначала положить перед собой циф­ры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «за­пись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети по­очередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5. Ставят знаки между ними и читают «записи»: «восемь меньше де­сяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».

После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочи­тать «запись».

На фланелеграфе в одном ряду близко друг к другу сто­ят 5 желтых квадратов и на небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких квадра­тов больше.

Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квад­ратов, поровну, по пять».

Давайте обозначим это количество квадратов. Есть та­кой знак равенства (показывает). Попробуйте прочитать эту «запись».

Дети читают: «Пять равно пяти».

Воспитатель убирает один желтый квадрат.

Этот знак можно оставить? (Нет.)

А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.)

Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись».

Дети читают вслух: «Пять больше четырех или четыре мень­ше пяти».

— Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравен­ства). Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем».

После этого воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить два числа, поставить любой знак между ними и прочитать «запись».

Поиграем

«Назови соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ве­дущий:

Начинается считалка: «На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь —стой и жди, А не веришь —выходи!»

Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, пой­мавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребенок дает правильный ответ, он становится ве­дущим. t

Игра проводится в быстром темпе.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр —кружки (от 1 до 6).

«Назови скорей»

Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он броса­ет мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день неде­ли перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Сре­да». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»

Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребен­ка к другому.

Вопросы.

назови день недели после вторника;

назови день недели между средой и пятницей.

Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, веду­щий просит всех детей помочь ему. Целесообразно прово­дить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей по­бывал в роли ведущего несколько раз.

        «Назови пропущенное слово»

Дети образуют круг, выбирается ведущий. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играю­щих, например: «Солнышко светит днем, а луна...» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», —те­перь он становится ведущим. Задания могут быть разные:

утром я пришла в детский сад, а вернулась домой...?

если вчера была пятница, то сегодня...?

каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже хо­дили. Какой день недели сегодня?

за понедельником был вторник, а за четвергом будет...?

зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну? Вопросы могут включать понятия: части суток, времена го­да, дни недели. Поощряйте оригинальные вопросы ведущих.

На прогулке

Если есть возможность, понаблюдайте с детьми, как пти­цы собираются в стаи и улетают в теплые края. Спросите у детей, какие птицы улетают. Предложите им назвать страны, в которые они летят. Если дети затрудняются с ответами, на­зовите их сами.

Советы воспитателю

С детьми, испытывающими затруднения или медленно ус­ваивающими материал, позанимайтесь небольшими группа­ми или индивидуально.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей