Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Все папы и мамы с нетерпением ждут, когда же наконец их малыш пролепечет своё первое осмысленное слово. Но перед тем как наступит этот прекрасный момент, пройдёт немало времени, ведь речь не возникает сама по себе. Ребёнок должен накопить определённый жизненный опыт, который он приобретает в игре. Так незаметно форми­руется пассивный словарь (т. е. слова, которые малыш понимает, но ещё не умеет произносить).

 

Если вы хотите, чтобы ваш кроха поскорее научился говорить, с ним необходимо как можно больше разговари­вать и заниматься. С первых дней следует показывать и называть игрушки и предметы обстановки, учить узнавать их на картинках. Хорошим стимулом для речевого развития ребёнка станут и разнообразные подвижные игры, в том числе весёлые упражнения с пальчиками и язычком. Важно развивать у малыша речевое внимание - учить различать близкие по звучанию слова, слоги и звуки. Ведь прежде чем научиться произносить новые слова, малы­шу нужно суметь расслышать, как правильно они произносяться.

 

Словарный запас пополняется очень быстро. И вот наконец наступает время, когда количество понимаемых слов увеличивается настолько, что у малыша появляется потребность говорить. Причём, если годовалый ребёнок может произнести всего около десятка простых слов, таких как «мама», «папа», «баба», «ту-ту», то к двум годам активный словарь достигает примерно двухсот слов, а к трём — тысячи. Теперь речь становится полноценным средством общения.

 

Конечно, сроки овладения активной речью и качество её звукопроизношения у каждого ребёнка обусловлены его индивидуальными особенностями. Иногда бывает и так: маленький молчун может довольно долго не разгова­ривать и при этом прекрасно понимать окружающих. В таких случаях развитие речи необходимо стимулировать, предлагая занимательные игры с предметами и картинками.

 

Материалы этого раздела сайта "Неваляшки" помогут организовать занятия с детьми от одного до трёх лет. Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «от простого к сложному»: от самых первых звукоподражаний до предложений из не­скольких слов, от простых гласных звуков до заднеязычных согласных [К], [Г] и [X].

 

Приглашаем вас и вашего малыша в увлекательное путешествие в этот огромный мир слов.


Ищите комплексные игровые программы развития для дошкольников разного возраста в высыпающемся меню.




 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество